Давно ничего не писала, да еще и от первого лица, а тут решилась поддаться налетевшему вдохновению. Сначала планировалось что-то мило-флаффное... а получился бред сумашедшей с претензией на философию)
Не знаю, стоило ли выставлять, но работать "в стол" к сожалению не умею... так что, если у кого будет желание осилить и может даже покритиковать - буду очень благодарна
Мелкие капли дождя тихо шуршали по пышной кленовой листве, монотонной музыкой напоминая о стремительно приближающейся осени. Кажется, что за последние несколько дней природа окончательно смирилась со своей участью и перестала более сопротивляться неминуемому увяданию. Теперь она ждала… Воспользовавшись этой умиротворенной передышкой, с оттенком уныния, она накапливала силы, чтоб в нужный момент взорваться ярким буйством красок на последнем празднике жизни, завершающим очередной виток временной спирали…
Глубоко вздохнув, я открыла глаза, прощаясь с призрачными остатками дремоты, которые на удивление быстро улетучились. По ощущениям сейчас было часов пять утра, далеко не характерное для меня время пробуждения, к тому же после не более чем пары часов сна. Непроизвольно поежившись и обнаружив одеяло целиком на второй половине кровати, я чуть было не поддалась первому порыву тут же вернуть его на положенное место. Но, понимая всю тщетность каких-либо попыток снова погрузиться в сон, решила не тратить время на бессмысленное созерцание трещины на потолке. Поднявшись на ноги и попутно завернувшись в обнаруженное на полу покрывало, неровными шагами вышла на балкон, погружаясь в приятную утреннюю прохладу. На улице светало, а точнее серело, поскольку затянувшая небо облачность и на удивление густой туман исключали всякую возможность красочного рассвета… Перед глазами открывался такой родной и любимый пейзаж… даже странно, за какое короткое время он успел стать таковым для меня… Хотя вроде бы, что в нем особенного… могучие клены, типичные многоэтажки, возвышающиеся над ними, выглядывающие то там, то тут строительные краны, и пышный лес, раскинувшийся невдалеке…за туманом. Многие считают, что Москва заканчивается за третьим транспортным кольцом и, возможно, они правы. Но вот такую, умиротворенную и спокойную Москву я люблю ни чуть не меньше, той пышной и стремительной, поражающей взгляды своим великолепием.
Почему то захотелось сладко потянуться, устремляя руки как можно выше к небу, играя пальцами со все еще падающими каплями дождя… что я и сделала, привычным образом мурлыкнув себе под нос. С легким шорохом покрывало сползло на пол, свернувшись кольцом вокруг щиколоток, подставляя обнаженное тело объятьям налетевшего ветерка… Свобода…
Еще было слишком рано, чтоб любопытные взгляды соседей или случайных прохожих могли заинтересоваться фигуркой девушки на балконе седьмого этажа. Даже общества моего безмолвного наблюдателя из дома напротив я могла не опасаться, лишь по вечерам его неподвижный силуэт, обрамленный оконным проемом, привлекал мое внимание… Хотя, будь он там в эту минуту, не все ли равно… теперь уже…
Я стояла, замерев и закрыв глаза, отдавшись на волю природы и все больше погружаясь в нее… ощущая себя ее неотъемлемой частью… как никогда прежде различая звуки жизни в окружающем безмолвии.
Не открывая глаз, облокотилась о дверной косяк. Странно, но теперь не нужно было полагаться только на зрительные образы, чтобы видеть и понимать жизнь… глаза лишь мешали порой… Умение слышать, различать малейшие оттенки не только цветов, но и звуков, открывало целый неизведанный мир… Мир чувств, гораздо более сложный, чем прежде… Мир моей собственной души, столь запутанный, что вряд ли когда-нибудь удастся постигнуть его до конца… Но неизменно свободный мир…
Свобода… очередное абстрактное понятие, придуманное человечеством. Изменчивое и порой неопределимое состояние души. Для каждого свое и неизвестно достижимое ли…
Так что же свобода для тебя? – поинтересовался внутренний голос.
Облизнув кончиком языка пересохшие губы и в очередной раз заправив за ухо длинный локон, порядком взлохмаченных волос, беспрепятственно раздуваемых ветром, с легкой улыбкой я погрузилась в ворох собственных мыслей и чувств.
Наверно, это движение… бесконечное развитие, преодоление препятствий, бег от цели к цели, в попытке найти все новые и новые частицы самой себя… Хотя нет… не только… Быть может это лишь следствие, полученное от необходимости выплескивать скопившуюся внутреннюю силу… Но она не может быть бесконечной… И истощаясь, сокращает свободу человека, опустошает его, загоняет в обыденные рамки… обесцвечивает…
Значит свобода – это внутренняя энергия?
Возможно… но порой ее нужно пополнять… Необходим источник… Родник чистой, незамутненной предрассудками силы…
И что есть этот источник?
Не знаю… Это сама жизнь… Ощущение необъяснимого счастья… но не безоблачного – оно слишком приторно – а кисло-сладкого… как смех сквозь слезы… или боль, но не та, что рано или поздно убивает, а та, что оживляет, доказывает, что ты существуешь, существуешь каждой частичкой своего сознания, своего тела, своей души… Это опьяняющая нежность, замирающее сердце, мурашки от одного прикосновения… вздохи, улыбки, судороги в пальцах, ласковые взгляды, обжигающее дыхание, горящая от поцелуев кожа, румянец, слабость, шепот, разговоры, молчание, крики… и сладострастный привкус крови на губах… Когда весь мир, лишь отражение в его глазах… Когда ты теряешь себя в другом человеке, а находишь обновленной, сохраняя в себе частичку другой души и отдавая взамен свою… Когда уже не понимаешь, где заканчиваешься ты, а начинается он… И, главное, не мыслишь себя без этого единения…
Выходит, свобода – это любовь?... Какой забавный парадокс. Любовь требует обладания, когда, властвуя над одним человеком, ты предлагаешь ему право властвовать над собой… Где же тут свобода?...
…В памяти ненавязчиво всплыл шум метро в час пик, уставшие люди, торопящиеся скорее вернуться домой после рабочего дня, переполненные поезда, толкотня, духота и шум колес. Поток толпы привычно внес меня в первый вагон, и с трудом ухватившись за поручень, я мысленно начала отсчитывать пятнадцать минут, которые должна была провести в этом заточении. Практически сразу же мое рассеянное внимание привлек молодой человек, решивший уступить мне место. Жест – галантный и весьма необычный в обстановке тотального равноправия, не мог не произвести впечатления, но заводить новые знакомства желания не было никакого, потому, мимоходом поблагодарив юношу, я втиснулась на сидение и с наслаждением закрыла глаза.
Через какое то время на освободившееся рядом со мной место кто-то ощутимо плюхнулся и, перекрикивая шум колес, решил поздороваться. Обернувшись, я увидела молодого человека, уступившего мне место. Потратив на этот раз чуть больше времени на изучение его внешности, и поняв, что лицо это мне отчетливо знакомо, улыбнулась.
- Привет! – еще раз повторил он, слегка смутившись и запустив пятерню в шапку светлых, немного всклокоченных волос, - вот уж не ожидал тебя увидеть здесь. Ты наверно меня и не помнишь.
Алексей. Высокий, худой, но уже не костлявый, как прежде, с большими серыми глазами, россыпью веснушек на продолговатом лице и очаровательной улыбкой – для описания такого типа можно было использовать одно единственное слово - «милый»… Собственно больше ничем его наружность и не цепляла, просто милый парень. Вопреки его ожиданиям, память не подвела меня, когда-то мы с ним учились в одной школе, хотя особо и не общались. Он оказался очень веселым и общительным человеком, разительно отличаясь от того скромного молчаливого мальчика, которого запечатлела когда-то моя память. К моменту выхода из метро он уже усиленно зазывал к себе в гости, куда должны были завалиться и другие наши школьные знакомые.
- Или ты не свободна? – вдруг, перебивая сам себя, спросил он.
- По конституции, вроде, мы все свободны, - усмехнувшись его внезапному замешательству, ответила я, - просто уже есть планы на вечер.
- Жаль… - протянул Алексей, многозначительно добавив, - а свободна то только по конституции или вообще?
- Не знала, что бывают разные степени свободы.
- Не увиливай, - рассмеялся он, - просто вот любопытство гложет…
- А что, решил в сваху поиграть? – я приподняла бровь, улыбнувшись уголками губ.
- Все может быть, - меня окинули нахально-оценивающим взглядом, - ну так как, есть парень?
Я уж было открыла рот для ответа, но потом так же безмолвно его закрыла. Никогда не думала, что столь простой вопрос может поставить в тупик… Парень… язык не поворачивался назвать его парнем. Как то уж слишком посредственно и бесчувственно прозвучало бы… Да и эта собственническая приставка «мой»… Кажется, что до этого момента я даже и не задумывалась кто мы друг другу. Принадлежа человеку вся до кончиков пальцев, я в то же время была свободна так, как никогда в жизни… душевно свободна… Но как это объяснить… да что там, как самой понять все то, что происходило, не вписывая собственные чувства в устоявшиеся стереотипы. Друг? Возлюбленный? Наставник? Спутник?...
- Ну так как? – прервал мои размышления насмешливый голос, - ждет тебя дома парень?
- Нет, - усмехнувшись в тон ему, я вдруг отчетливо осознала положение дел, - меня ждет муж…
Ответом мне были округлившиеся глаза и хохот…
Ветер продолжал играть с моими волосами, щекоча ими плечи и шею, и мне вдруг отчетливо захотелось рассмеяться, как в тот день, вместе с Алексеем.
Муж… как много маленьких девочек с восхищением слышат это слово, и как много больших в ужасе затыкают уши. А я вот собственноручно возвела в этот статус ничего не подозревающего человека и вполне счастлива собственным решением. Потому что это и есть свобода, дающая силы. Брак, не зависящий от судей, печатей, священников и ритуалов… Не определяемый утопичными временными рамками… А лишь парой людей, самостоятельно и смело идущих по жизни, возможно по разным дорогам и к различным целям, и встретившимся то лишь на мгновение… но пока силы есть у одного из них, второй никогда не оступится…
Идеалистка-мечтательница, - грустно усмехается внутренний голос.
А я и не спорю…
Еще раз окинув взглядом родной пейзаж, запечатлевая в памяти каждую его черточку, я, развернувшись, зашла в комнату. С усмешкой вспомнила все часы, проведенные здесь, будь то вечеринки с друзьями или умиротворенные вечера под звуки его гитары. Вот он - мой дом… вернее его, нет, наш дом…
Положив руку на стоящий у стены чемодан, я глубоко вздохнула. С самой первой минуты я дала себе слово ни о чем не жалеть, жить одним днем, одним мгновением, наслаждаясь подарком, который преподнесла нам судьба… А печаль, печаль я оставлю на потом, на мой собственный туманно-дождливый период жизни… Не забывая при этом, что после дождя краски всегда особенно ярки…
Забравшись обратно в кровать, и сумев отобрать свою половину одеяла, я уткнулась замерзшим носом в шею такого родного человека… прижалась к нему всем телом и начала медленно проваливаться в сон, согреваемая теплом той самой жизненной энергии… Как бы то ни было, у меня осталось еще несколько часов моей свободы…
Отредактировано Hope (2008-10-07 21:18:37)