Название: Когда плачут дети...
Автор: Юка
Бета: Нет, но найти надо бы...
Рейтинг: P - 14
Жанр: Ангст
Статус: Закончен.
Архивирование: Где-угодно, тока укажите меня автором.
Когда плачут дети…
[right] А за окном проходит время, и бегут года
И не исчезнет боль, оставшись навсегда
Я верю в то, что мертвый город нас с тобой поймет
И солнце вновь зайдет, вновь зайдет[/right]
Комната – обычная, ничем не примечательная и давно уставшая от давившей пустоты. Потрепавшиеся с годами обои, грязные, давно не стираные шторы, унылый осыпавшийся потолок, готовый вот-вот рухнуть. Посередине располагался стол, на нем осколки вазы. Листья и цветы давно засохли, а по полу изредка бегали осенние листья, попавшие в дом вместе с неугомонным ветром. И детский плач, который словно ток пронзал тишину. Ребенок, маленький, брошенный всем миром ребенок, плачет от голода. Съежившийся, худой он сидел в уголочке помещения, а его прозрачные соленые слезы, словно осенний дождь, капали на унылый, темный паркет. Его прежде большие наивные глаза, сузились и покраснели от слез, а тельце, маленькое и наспех укутанное в сырое одеяло, тряслось от холода. Брошенный осколок огромной вселенной.
А ветер уныло играл со шторами и вновь улетал не в силах помочь. Голос дитя постепенно садится – слышны лишь тихие всхлипывания. Но в комнате вся та, же картина, которую художнику так и не суждено дописать. И никто, никто не поможет. В этой жизни, каждый за себя.
Ребенок так и сидит в уголке, отчаянно крича: «Мама»! Но той не суждено вернуться и успокоить малыша. Так проходили часы, слезинка за слезинкой, но дитя не знал, что его единственный родной человек умер. Погиб, затерялся в липкой паутине – у этого есть сотни, а может и тысячи названий. Любовь затерялась там, где до сих пор осталась лишь едва высохшая лужа багровой крови. И лишь осиновый крест напоминает о ней. Это память безымянному солдату и всем без вести пропавших на войне.
Жизнь и смерть – два злейших врага. Молнии сверкают и отражаются в глазах малыша. Дождь барабанит по подоконнику и стекает на темный асфальт. Сырость, холод. Серый день. Его невозможно избежать. Мир погружает все в своё болото, которое равнодушно обнимает вселенную. Дите услышат, помогут. Только с этой помощью он потеряет всё. Окончательно. Бесповоротно. И вряд ли это произойдет в этой истории.
Маленький ребенок со слезами на глазах выполз из-под одеяла, которое от сырости промокло вовсе, и пополз, едва шевеля ножками, к открытому окну. Тучи упорно затягивали небо в сети. Солнце давно зашло. Наступал вечер, толчками, капля за каплей, слезинка за слезинкой.
Ребенок прислонился истощенными руками к стене, но упал. Ведь он никто и он ничто. Он брошенный на произвол судьбы осколок памяти о войне.
***
Проходили годы и века. Жизнь менялась и омывала берега прежней истории. Заброшенный дом, заброшенная комната. Обычная квартира военных времен. Обычный стол, потрепанный диван. В уголочке лежит мокрое, порванное и поеденное молью одеяло. Разбитая ваза, сломанный стул. И тихий плач, который раздается каждую ночь. Детский плач, погибшего ребенка. Покинутый судьбой блокнот, в котором все еще оставались белые, незаполненные листы.
Сломанная дверь, потрепанный порог. Лунный свет и тихий плач дождя, видевшего самые страшные события времени. Назад пути нет ни у кого. Жизнь не вернешь, но люди до сих пор сжимают в руках талисман любви, надежды и веры. Дети – это солнце, прожектор, лампочка, зависшие посреди черной и больно бьющей по вискам пустоты.
Они веселятся, они играют, они забывают, и даже не знают что когда-то где-то в этом доме, именно в этой квартире, погиб ребенок. Такой же, как они. Да им и не зачем этого знать. Ведь это так ужасно, когда плачут дети…