Автор: Ag(k)ito
Бета: сам себе бета
Жанр: romance
Рейтинг: PG-13
Саммари: обычная лав-стори с обычным пейрингом.
Статус: в процессе.
От автора:
1. Я устал безгранично от этих нестандартных отношений. Они мне уже вот где сидят – слэш, фем… Давайте-ка все-таки вспомним, зачем мальчикам нужны девочки, а девочкам – мальчики.
2. Это для Ярьки.
3. История списана с реальной. Характеры и персонажи – мои. Кто узнал героев, заткнулись и не вякаем. Причитаний и коллективного восхищения мне тоже не надо.
Моня отмахнулась от кота, робко тычущего ее лапой в надежде, что Моня поделится с ним копченой рыбой. Она поминутно косилась на телефонную трубку и быстро жевала холодную рыбу. Трубка мертвым куском пластмассы лежала рядом. Моня вздыхала с набитым ртом, скидывала коту кусочки рыбы и ждала. Довольная морда рыжего Бакса повергала ее в уныние, и Моня, нагибаясь, рассеянно теребила нежные кошачьи уши. Бакс, избавившись от ласки, прядал ушами и снова с надеждой начинал посматривать на Моню. Та уже доела рыбу и пожимала плечами. Черные полоски зрачков кота сужались и расширялись. Моня некоторое время смотрела в них, а потом вздохнула.
– Бакс, вот ты рыжий. Скажи, блондинки рыжим нравятся, а?
Разочарованный тем, что подачки прекратились, кот пошел из кухни, резко взмахивая хвостом. Моня поглядела ему вслед.
– Неблагодарный, – с обидой сказала она и принялась убирать со стола.
Пока Моня мыла посуду, кто-то по ту сторону телефонной трубки вспомнил о ней. Трубка запела соловьем – куда там обычному рингу. Моня кинулась к столу, поскользнулась на луже, натекшей с мойки, чуть не упала и схватила трубку мокрыми руками.
– Алло, – сказала она хрипло и тут же прочистила горло.
– Привет, Маш. Была вчера на курсах?
– С места в карьер?
– Да ладно тебе. Была?
– Ну да. Нина даже не заметила, что ты не пришел.
– Я бы удивился, если бы заметила. Много писали?
– Как обычно, листа полтора где-то.
– Ладно, я к тебе зайду сейчас, возьму.
– Заходи.
Моня нажала на отбой, отложила трубку в сторону и откинулась на стену. Руки у нее тряслись, и пока трубка не соскользнула в лужу, Моня положила ее на стол. Да что же это за наказание. Терпения у нее хватило ненадолго. Сейчас вот нервы сдавали. Да еще и месячные со дня на день ожидались, низ живота неприятно тянуло, и Моня водила ручкой по календарю. ПМС, – ехидничали черные зрачки Бакса. Влюбилась, – неохотно возражала Моня.
До пятнадцати лет Моня не задумывалась о своей внешности. Пользовалась косметикой, следовала моде – ничем не выделяясь из толпы таких же пятнадцатилетних девчонок. А тут, к десятому классу, неожиданно нагрянула первая любовь. Все как в попсовых песенках, рефреном три строчки. Конечно, он не был принцем. Рыжий, худощавый, 180 сантиметров нескладного тела. Очки и хорошая улыбка. Общая вредность характера и стриженая челка. Какой тут принц. Принцу до него далеко.
Хотелось смотреть в зеркало и проверять – ну что не так? Ну почему не замечает? Ну неужели такая непривлекательная? Ну где-где-где природа ошиблась, где я не такая, как нужно?
«Ну и дура»,– отвечала Марина.
«Влюбилась», – неохотно возражала Моня.
Он прогуливает курсы и списывает у нее конспекты. Они сидят за соседними столиками на информатике. Он, наверное, думает, что Моня не понимает тему. А ей просто нравится называть его по имени.
«Игорь. А дальше как делать?»
«Маш, я показывал уже…»
Тебе же не трудно, покажи еще раз, а я посмотрю, как бликует поверхность монитора в твоих прямоугольных очках.
А если бы ты накрыл своей ладонью мою, как в кино…
Смейся-смейся.
Ну Монь, ты такая забавная.
Иди на хрен, Марин.
Маш, проверь ошибки, а?
Ладно…
Ты же сама не дописала. Моня!
И-ди-на-хре-н-ма-ри-н.
«Не обмааанывааай, не трааать на это сердцееее зряяяя…»
Господи, да выключите кто-нибудь телевизор!
Моня. Ну Моничка. Ну не…
Иди. На хрен. Мари… ри…
Моня встряхнулась. Бакс сидел в центре большого солнечного прямоугольника и вымывал голову. Одно ухо у него вывернулось, но кот быстро поправил дело повторным движением лапы. «К гостям…». Моня опустила глаза, увидела лужу, вздохнула как-то по-женски и побрела за тряпкой.
– Маша, ты чего, «Мельницу» слушаешь?
Игорь кликает мышью значок «Пауза», и Хелависа снова надрывается в колонках.
– Не ходи ко мне, желанная…
«Да, – думает Маша. – Пожалуйста, не ходи».
– Слушаю. Иногда.
– М-м.
– А ты «Мельницу» любишь, да?
– Что? А, да, люблю. Маш, как там с конспектом?
– Погоди, сейчас.
Маша лезет в ящик стола, долго перебирает тетради – со спины не видно, то ли нарочно тянет время, то ли действительно там беспорядок – и наконец захлопывает ящик. В руке у нее тетрадь в простой золотистой обложке – рисунок-абстракция. Игорь протягивает руку, Маша вкладывает в нее тетрадь. Оба неловко молчат.
– Чай будешь? – спрашивает Маша.
– Нет, спасибо, – быстро откликается Игорь. Он, кажется, рад вопросу – на него можно ответить отрицательно и собраться уходить. – Я пойду. Маша, я тебе завтра в школу принесу конспект.
– Да, конечно, – говорит Маша и идет за ним в прихожую.
– Сквозь тебя пройду огнем да мечом, к сердцу – осиновым колом! – обещает им вслед Хелависа.
***
– Моня, а ты видела?
– Нет. А должна была?
– Опять ты вопросом на вопрос отвечаешь, Монь, ну кто так делает.
– Не буду больше. Маринчик, давай уже, говори.
– Ну… Моничка, ты мне обещаешь сразу не расстраиваться?
– Нет.
– Нет так нет. Монь, я тебе тогда не скажу.
– Ладно, не говори.
Моня положила трубку рядом с головой и зарылась носом в подушку, вдыхая свежий постельный запах. Она представляла, что может сказать ей Марина, и поэтому не хотела слушать.
Я не единственная.
Я знаю.
– Мряяууу…
Моня встала и пошла кормить кота.
***
Маша сидит на алгебре. Маша гуманитарий, и алгебра ей не нравится. Поэтому она смотрит не на доску, а на Игоря – на первый ряд, чуть-чуть вперед. Ей видны спина и блики на стекле очков. Она вздыхает, отрывает взгляд, глядит на столешницу. Уныло ковыряет ногтем лак на парте. Потом снова украдкой смотрит на Игоря. Тот закончил решение и сидит, откинувшись на спинку стула. Он улыбается уголком губ, а со стороны Маши это почти что ухмылка. Маша хочет перестать, но не может, и поэтому ждет звонка, а сердце просто захлестывает.
До конца урока еще много времени, и Маша заставляет себя взяться за ручку. Она быстро переписывает с доски и немного отвлекается. Теперь главное – не посмотреть снова. Она грызет ручку, и рот наполняется пластмассовой горечью. «Ты ей палец в рот не клади», – вспоминает Маша горделивое. И ручку не клади, и карандаш, и даже деревянную линейку… раскусит, а на вкус так, как должно быть – противно и горько. Но она не хочет горько, и сладко не хочет, она хочет просто – рядом, ближе, слушать, смотреть. И думать-думать, думать…
Игорь неожиданно оглядывается на класс позади. Есть у него такая странная привычка. Как полковник на пехоту. Или как человек, которому нужно знание – люди есть, есть поддержка. «Скорее первое, потому что Игорь самодостаточный. Вот так», – думает Маша с удовольствием.
Короткая рыжая челка встопорщилась. «Сейчас бы с него рисовать…» А еще бы поднять ежиком волосы на затылке, и будет – анимешный персонаж. Мальчик в прямоугольных очках. Рыжий, умный, все его хотят. И не потому, что красивый, а потому что – харизма.
Застывший Машин взгляд рассеивается под дребезжащий крик звонка. Следующий – информатика, и можно будет подсаживаться, разговаривать и вместе смеяться. Почти что счастье.
Отредактировано Ag(k)ito (2008-08-19 21:47:54)